Поездка в Хорватию на машине.

1376 просмотров 6 комментариев

Путешествие в Хорватию на машине

Поездка в Хорватию на машине — плюсы, минусы, расходы и впечатления о поездке.

Прошел практически год с того времени как мы вернулись с поездки в Хорватию, для нас это был первый опыт долгого путешествия на машине и ночевок в палатке, но обо всем по порядку.

Планированием маршрута как правило занимаюсь я ( возможно как-то напишу, как это у меня происходит ) и этот раз не был исключением. Дороге в Хорватию проходила через такие страны как — Литва, Польша, Чехия, Австрия и Словения, и было бы не правильно не погулять по Варшаве, Брно и Вене. Из-за этого наша дорога до Хорватии растянулась на три дня. Ведь в этих городах мы еще ни разу не были.

Ниже показан наш маршрут от Риги до первого города Хорватии — Funtana, где мы остановились на ночевку.

И вот 7-го сентября, с самого утра мы сели в доверху нагруженную машину и поехали в наше двух недельное путешествие по Хорватии.

Поездка в Хорватию на машине

Варшава.

В Варшаве нас ждали друзья с Couchsurfing, они приняли нас на одну ночь и порекомендовали места, в которые мы точно должны сходить.

Во время пути я использовал offline навигацию — MapFactor: GPS-навигация очень удобное приложение не требующее подключение к интернету. Все карты можно скачать бесплатно. Однозначно рекомендуем!

Сейчас будет лайфхак!

Если вы покупаете дневной билет на метро, то парковка на день будет бесплатной. Единственное нужно сохранить билет до того момента как вы будете выезжать с парковки, его могут проверить. Одна из таких стоянок находиться по этому адресу — Kasprowicza 145, 01-823 Warszawa, Польша. Совсем рядом от парковки находится станция метро.

Два билета на метро, на весь день обошлись в 8 евро.

Польши метро

Мне показалось, что метро в Варшаве совсем не глубокое и довольно простенькое.

Метро в Варшаве

Вынырнув на поверхность, мы отправились гулять по старому городу, но как оказалось, старый город находится не совсем в центре и нам пришлось вернуться на несколько станций назад.

3D1A4806_2

3D1A4825

Варшава

3D1A4838

Ох уж этот польский.

Со второй попытки все же его нашли.

Варшава, старый город

3D1A4865

Когда мы обошли половину старого города, начался сильный дождь, поэтому полностью изучить его нам не удалось и мы поехали дальше.

В Чехии, городе Брно мы сделали ночевку и с утра погуляли немного, но и тут шел дождь, я даже не стал доставать камеру.

Вена.

До Вены мы добрались за неполных 2 часа, единожды остановившись на обед. Обед проходил по всем традициям путешествия на машине. Багажник, хлеб, колбаса и помидорки.

Roadtrip

Вена — огромный город, население этого города такое же как всё население Латвии. Плюс еще толпы туристов.

Вена

Если в городе есть метро, мне обязательно нужно туда попасть. В Вене станция метро находится прямо в центре старого города и туда не зайти я просто не мог.

Метро в Вене

Так выглядит аппарат, где можно купить билет на проезд.

Также в Вене есть и альтернативный вид транспорта.

Вена

По Вене можно гулять весь день, но и этого наверно не хватило бы. Дня на прогулку у нас не было и максимум, что мы успели, так это выпить чашечку венского кофе и понаблюдать за туристами из уютной кафешки в центре старого города.

Хорватия.

Мы въехали в Хорватию, когда уже стемнело. Навигация вела куда-то вперед и я послушно ехал, следуя ее указаниям. Я совсем не подозревал, что впереди меня ждет подъем в гору по серпантину. Нам очень повезло, что светила только луна и мы не видели высоты на которую поднимаемся, иначе хвост из машин за нами был бы еще больше.

Цель путешествия в Хорватию была проехать всю страну вдоль моря с севера на юг и при этом посетить Национальный парк Плитвицких озер и остров Крк. При этом максимально сэкономить. Для нас более важно смотреть и изучать, чем сидеть и тратить деньги.

Первую ночь в Хорватии мы провели в Apartment Alba — это замечательное место на берегу моря, в маленьком городе Funtana, откуда и началось наше путешествие по Хорватии. Все остальные ночи нам предстояло провести в палатке, при этом в где-то мы использовали места для кемпинга, а где-то оставались ночевать в дикой природе.

Распорядок дня был таким:

• подъём в 7:00 (дольше в палатке не поспать, становилось очень светло и тепло);
• время утреннего загара;
• переезд в новый город;
• прогулка по городу;
• поиск места для ночевки;
• вечерний загар (если получается)
• отбой 21:00-22:00 (после 21:00 наступала полнейшая темнота и делать уже было нечего).

Поездка в Хорватию

Не так далеко от Funtana находятся два туристических городка — Пореч и Ровинь, а так же очень живописное место Лимский канал туда мы и поехали на второй день поездки.

Пореч и Ровинь.

Я советую не спеша погулять по этим городам, только тогда вы сможете полностью насладиться узкими улочками и стариной каждого дома.

Поездка в Хорватию

В старой части города присутствует какая-то своя атмосфера, местные жители уже так привыкли к туристам, что ведут себя очень естественно и занимаются своими повседневными делами.

3D1A5085

А сушить одежду между домами, которым несколько сотен лет это похоже норма.

Поездка в Хорватию

Пореч и Ровинь находятся на берегу Адриатического моря и водный транспорт пользуется большим спросом у местных. В любом месте, где есть удобный выход к морю пришвартованы лодки, катера и яхты.

Пореч и Ровинь

Как мы заметили немного позже большинство городов в Хорватии спроектированы примерно одинаково. Как правило есть центральная площадь, рядом башенка с часами, ворота и отполированные ногами туристов узкие улочки.

Центральный рынок, здесь можно попробовать все, что есть на прилавках.

Переезд от одного города в другой сопровождался прекрасным видом на Лимский канал

Лимский канал

По приезду обратно в Funtana мы успели сходить на закат.

Объясню почему успели. Темнеет в Хорватии очень быстро. Совсем не так как в Латвии, где 15-25 минут можно любоваться закатом на Балтийском море.

Я не поленился и засёк время за сколько минут сядет солнце — ровно 3 минуты и всё, темнота.

Путешествие в Хорватию

Пула.

Утром следующего дня мы поехали в город под названием Пула. До этого города можно доехать как по автобану так и по местным дорогам, пролегающим вдоль моря.

Пула примечательна тем, что там находится Римский амфитеатр, вход в который, стоит как две ночи в кемпинге, а это примерно 40 евро на двоих. Мы решили не заходить, а посмотреть его снаружи.

Амфитеатр в Пуле

К сведению, штраф за неправильную парковку в Пуле — 15 евро, поэтому перед уходом на прогулку по городу, лучше оплатить парковку.

Я не знаю было это специально или нет, но местный житель у которого я спрашивал, где и как можно это сделать, сказал нам, что тут не нужно платить, мол поставил и пошёл. Только это было не так и после прогулки мы увидели, что нам выписали штраф.

Его можно оплатить в любом банке или на почте. Банк первый попался нам на пути.

Еще перед отъездом в Хорватию я решил зайти в специализированный магазин карт и посмотреть бумажную карту по побережью Хорватии, но случайно наткнулся на путеводитель по Хорватии. Сначала думал покупать или нет, ведь книжечка стоила около 18 евро, но потом решил все же купить и не прогадал, всю поездку мы ей активно пользовались. По этой ссылке можно найти наш путеводитель.

Прогулка по Пуле

Плюс этого путеводителя в том, что в нем есть карты городов с пешими маршрутами, а так же все достопримечательности и немного их описания. Так что нам не нужно было искать гида или ходить куда глаза глядят, а просто следовать маршруту и читать факты о тех местах, что перед нами.

Хорватия , Пула

Пула, Хорватия

После прогулки по Пуле и оплаты штрафа мы поехали на поиски места для ночлега. Эту ночь мы планировали ночевать в палатке, поэтому место нужно было выбрать довольно тихое и чтобы не было рядом туристов.

Такое местечко мы смогли найти по дороге в Риеку на берегу Адриатического моря, не неподалеку от города Крница.

Ночевка на берегу моря

Первая ночь в дикой местности не прошла спокойно. В районе 01.30 ночи мы услышали какой-то шорох поблизости, но так и не смогли понять кто это был и пол ночи спали с одним открытым глазом.

Мобильная кухня:

•  Складной столик или столик c маленькими ножками, чтобы помещался в машину;
•  Газовая плитка и газовый баллон 5 литров. Его нам хватило на всю поездку;
•  Переносной машинный холодильник;

•  Кастрюля;
•  Кружка, глубока тарелка, ложка и вилка;
•  Ножик и доска для нарезки продуктов;
 Не забудьте взять прокладку для баллона и ключ.

Сейчас будет лайфхак!

Газовую плиту стоит обложить камнями, таким образом вы закрываете пламя от бокового ветра и получаете дополнительное тепло от нагревающихся камней.

Ночевка на берегу моря

По дороге в Риеку.

На этот раз мы снова выбрали небольшую дорогу местного значения и не прогадали. По пути в Риеку мы случайно наткнулись на очень милое селение между гор. Вот такой я и представлял Хорватию.

Поездка в Хорватию на машине

Риека.

Риека — это портовый город. Большая часть морских грузов проходит именно через него. Может быть поэтому город как-то плохо убран, на улицах часто встречаются цыгане, старая часть города практически отсутствует. На наш взгляд, Риеку лучше проехать стороной.

Риека, Хорватия

Остров Крк.

Въезд на остов осуществляется через огромный мост, стоимость проезда по которому 5 евро. Нас привлекло в этом острове то, что на нем несколько очень красивых пляжей. Как выяснилось потом, с ужасными подходами к ним. Один из таких пляжей находится рядом с городом Stara Baska. Название пляжа — Oprna bay.

На этом острове мы решили остаться ночевать в одном из кемпингов на берегу моря.

Тут мы задержались пару дней. Практически не изучали его, а только валялись на пляже и грели латвийские косточки. Очень хорошее место, если хочется позагорать и поплавать в красивых местах. Рекомендуем!

Плитвицкие озера.

Дорога до плитвицких озер мне запомнилась надолго. Наша offline навигация MapFactor: GPS-навигация решила повести нас по самому короткому пути, а короткий путь не значит самый быстрый. Так вот, путь проходил через горный перевал по серпантину, где максимум 1.5 полосы. В добавок к этому мы умудрились встретиться с грузовиком. Разъехались мы чудом, так как сдавать назад у меня не было возможности и «кармана» в скале тоже не было, только опыт хорвата-дальнобойщика нас спас. Зато по пути мы встретили лошадок, овец и другую домашнюю живность.

Что такое плитвицкие озера я рассказывать не буду, кто не знает может посмотреть тут. Лучше покажу немного фотографий.

Плитвицкие озёра

По всем озерам ходят несколько паромов. Лучше не пожалеть денег и купить дневной билет на паром и увидеть гораздо больше, чем если ходить пешком.
Цены можно найти на домашней странице.

Плитвицкие озера, Хорватия

Любоваться видами Плитвицких озёр мы закончили ближе к вечеру и поэтому было самое время искать место для ночевки. Тем вечером мы остались ночевать в долине между двумя холмами.

Хорватия

Ночь прошла хорошо, нам удалось выспаться и восстановить силы после прогулки по озёрам. Рядом с нами не было воды, лес был довольно далеко и поэтому диких животных поблизости тоже не было.

Задар.

История этого города начинается еще в 1 века до н. э. Город основали Римляне и название города менялось уже 5 раз.

Задар

Центр города находится на небольшом полуострове, где и расположен старый город.

Задар, Церковь Святой Девы Марии.

Задар, Римская колонна

Задар, Кафедральный собор Святой Анастасии.

Гуляя по городу, мы смогли посмотреть примерно 14 исторических объектов из 22. В принципе хороший результат.

Плюсы путешествия на машине:

•   Мобильность;
•   Возможность посмотреть больше городов за короткое время;
•   Нет привязки к одному месту;
•   Экономия средств.

После Задара, был еще город Сплит и еще одна ночевка около моря.

Сплит.

В Сплите мы были практически под конец путешествия и нам уже хотелось больше полежать где-то на пляже, чем гулять по городу. Хотя в Сплите очень большой старый город. В нем только три главных музея, плюс другие достопримечательности.

3D1A5850

Именно в Сплите мы встретили самую узкую улочку за всю поездку.

Сплит, Хорватия

По мере продвижения к югу Хорватии температура становилась выше и при этом количество туристов в городах тоже увеличивалось. Так например в Сплите мы уже не могли так свободно погулять по городу, как например в Пуле. Основные туристические улочки переполнены туристами.

Через пару часов прогулки по городу, мы решили отправиться на городской пляж и остаток вечера провести там. В тот вечер мы остались ночевать в одном из кемпингов неподалеку от Сплита.

Пляж около кемпинга.

Пляж около Сплита

Минусы путешествия на машине:

•   Риск сломаться в дороге;
•   Усталость во время переездов из города в город;
•   Периодический стресс от ситуаций на дороге. Стиль вождения в других странах может быть непривычными, поэтому водитель должен быть опытный.

Дорога в Дубровник.

Мы долго думали стоит ли ехать в этот город или нет, а если стоит, то как лучше, опять вдоль моря или же все таки по платному автобану. Дорога по автобану от сплита до Дубровника занимает 3 часа, а вдоль моря 4 часа. Было решено ехать по автобану.

Зато на обратном пути я случайно пропустил выезд на автобан и поехал все же вдоль моря.

Дорога в Дубровник

Дубровник.

Архитектура в Дубровнике отличается от архитектуры других городов Хорватии. Первое и главное отличие в том, что весь город обнесен крепостной стеной, а сам город находится немного ниже.

Дубровник, Хорватия

По центру города проходит основная улица, по которой один раз в час проходят костюмированные актёры.

Это та самая улица, по которой проходили солдаты.

Дубровник стал самой южной точкой Путешествия по Хорватии, с этого города мы взяли прямой маршрут домой, в Латвию.

Сейчас будет совет!

Если у вас машина с двигателем бензин/газ как и у нас, то имейте ввиду, что на весь город Дубровники есть только одна станция LPG с таким вот адресом — Komolac 13, 20236 Dubrovnik.

Расходы на поездку:

—  Хорватия (при проезде  участка) — 55 евро;
•   Еда — 247 евро;
•   Кемпинг — 192 евро.

Итого — 738 евро на две недели.

P.S. Вопросы относительно этой поездки можете задать в комментариях.