Казахстан. Как всё начиналось.

88 просмотров 0 комментариев

Пересечение границы.

Если сказать, что в Казахстан мы въехали не легко, это значит не рассказать совсем ничего.

С самого утра мы выехали из Омска и направились к ближайшей границе Россия-Казахстан. Это была первая ошибка того дня! Преодолев 125 километров и приехав на границу, выяснилось, что пограничный пункт «Одесское» является двусторонним пунктом пересечения границы. Что это значит?! В Латвии мы не сталкивались с таким понятием как «двусторонняя граница». Оказывается, пограничный пункт «Одесское» могут пересекать только граждане России и Казахстана, а мы с латвийскими паспортами должны ехать на погран. пункт «Исилькуль». Для нас это значило, что нам нужно вернуться назад в Омск, а только потом еще около 200 км проехать на запад к другой границе. Звучит не так уж и сложно, когда ты едешь на своей машине, а не автостопом. Учитывая то, что пограничный пункт «Одесское» находится в степи и вокруг блеют только барашки, выбраться оттуда автостопом было довольно проблематично. В итоге к 14:00 мы добрались до Омской окружной. Казалось бы, всё уже наладилось, а вот и нет. Вторая ошибка этого дня была в том,  что мы решили выезжать из России в последний день нашей визы. Третья ошибка, мы решили ехать в субботу, когда поток машин на трассе довольно низкий. Суммируя все эти вещи в 21:00 вечера мы пересекали границу, а это за три часа до окончания визы. Было довольно страшно понимать, что если очередь на границе растянется на несколько часов, то мы можем не успеть пересечь ее в срок. Тот день, сам по себе, был для нас довольно напряжённым, мы всё боялись куда-то опоздать.

Из этого дня мы вынесли пару уроков:

—  Не пересекать границу в последний день.

—  Пересекать границу только на международных пограничных пунктах.

—  Планировать свой маршрут более тщательней.

Пограничный пункт «Исилькуль».

В тот день мы ехали с дальнобойщиком Василием, он подобрал нас недалеко от Омска и согласился подвести до самой границы, а потом и до следующего города. Василий проходил проверку первый, а мы следом за ним. Он является гражданином Казахстана и проходит по eID карте, а мы конечно по паспортам. Предъявив паспорта работнику погран. охраны, мы слышим слова в свой адрес «А где ваш перевод?» И тут начинается диалог.

— Какой перевод?

— Перевод Вашей визы.

— Нам не нужна виза в Казахстан.

— Нужна. — Отвечает погранец.

— Нет, не нужна. Я узнавал.

— Я ничего такого не знаю. — Отвечают мне.

И тут я уже просто выпалил.

— При подготовке к этому путешествию я узнавал в Министерстве иностранных дел Латвии, что граждане Латвии имеют права въезжать на территорию Казахстана и прибывать там без визы на протяжении до 30 дней, БЕЗ визы.

Тут пограничник понял, что просто так мы не сдадимся и всё таки не стал полагаться только на свою осведомлённость и решил обратиться к старшему по званию. Тот в свою очередь оказался тоже не компетентен и нас повели по коридорам со словами «возможно не пропуск». Как мы позже поняли, нас повели к самому старшему по званию и после нескольких минут мы услышали «…по два штампа…». Для нас это значило, что всё таки в Казахстан мы въезжаем!

Север Казахстана.

До города Кокшетау, где нас ждали на ночь мы доехать уже не успевали. Поэтому пришлось действовать очень оперативно и искать хост в Пертропавловске. Найти человека за три часа до приезда в город, я могу сказать, совсем не легко и я уже думал, что нам придётся тратить двухдневный бюджет и ночевать где-то в хостеле или дешевой гостинице. Оксана всё же рискнула написать запрос о ночлеге троим людям на couchsurfing.com в последний момент. По приезду в город мы увидели, что все три запроса нам подтвердили. Казахстан нас встретил гостеприимно, что очень нас порадовало.

Дальше проблем с ночлегом у нас уже не было, зато понемногу начались проблемы с погодой. В этом году осень в Казахстан пришла очень рано и в некоторых регионах начал выпадать снег. Первый снего-дождь мы встретили в Астане.

Казахстан

На крупные города, как правило, мы отводим по 3-4 дня и в первый день нам удалось погулять по городу. Астана, как нам говорили, искусственный город. Многие вещи, которые мы видели, сделаны по линеечке. Основная туристическая улица идёт от «Хан ШатырА»  до монумента «Байтерек». Прогуливаясь по ней, мы наткнулись на выставку скульптур, которая осталась ещё с Expo2017.

На этой фотографии видно, как мы немного оккупировали часть Беларуси.

Астана

В надежде побыстрее уехать от снега, мы двинулись немного южнее в город Караганда. По большому счёту этот город можно было просто проехать, но мне очень хотелось побывать в городе Караганда! Ведь это так круто когда тебя кто-то спрашивает «ты где?», а ты на полном серьёзе «где, где? В Караганде!». Вот толком от снега нам так и не получилось убежать, он достиг нас опять.

Караганда

Не так далеко от Караганды есть мало известное место  — «Карлаг». Сейчас это музей, но в довоенное и военное время здесь был лагерь, куда отправляли людей не угодных советской власти. По большей части там отбывали сроки полит. заключенные по 58 статье. Вообщем там находились все те, кто хоть как-то думал иначе, думал в разрез с Советской властью. Мы решили купить экскурсию с гидом и это было точно не зря. За полтора часа экскурсии нам рассказали о том, как содержались заключенные, чем они занимались, кем эти заключенные являлись и почему они там находились.

Для меня это стало очень полезным местом, чтобы взглянуть на советскую власть с другой стороны и задуматься над тем по какой стороне этого лагеря я бы оказался.

Карлаг

В последний день, перед тем как отправиться дальше, семья у которой мы остались, решила вместе приготовить домашние манты.  Я сначала попробовал закрывать манты, но это у меня как-то совсем не вышло и я решил, что раскатывать тесто, эта задача была мне по силам. В итоге через короткое время манты были готовы и мы сытые поехали дальше.

Couchsurfing

Юг Казахстана.

В день когда мы выезжали из Караганды на улице уже лежал снег, примерно в 5-7 сантиметров. Автостоп в таких условиях мы решили не испытывать, ведь зимних вещей у нас с собой не было. И стоять на трассе в осенних куртках нам не хотелось, поэтому мы купили билет на поезд до города Алматы. Билет стоил два дневных бюджета и всего за 17 часов мы должны были доехать до бывшей столицы Казахстана. Поезд в итоге ехал не 17, а 18 часов, но как вы понимаете 17 или 18 часов на поезде это уже не такая большая разница.

Поезд, Казахстан

В Алматы наконец уже было действительно тепло и мы почувствовали, что мы на юге страны. Днём можно было гулять в майке и при этом чувствовать себя очень комфортно. Нам повезло с «хостом» и в этот раз. Парень, у которого мы остались, оказался большим любителем гор, он раньше ходил в горы пешком, а потом начал туда гонять на своём велике. Именно он подсказал нам как лучше провести время.

Алмааты

Сам город находится в окружении гор и поэтому не сходить в горы мы не могли. Аскар, парень у которого мы остались, посоветовал для нас хороший маршрут. Нам нужно было доехать до определённой точки на транспорте, а потом уже идти дальше в горы пешком.

Медео

Для нас, людей с ровнины, восхождение было не лёгким. Мы можем идти долго и много, НО по ровной поверхности, а вот всё время идти вверх эта задача для нас оказалась очень сложной. Казалось бы, только 6 км. пешего пути, но мы шли этот маршрут 2,5 часа. В итоге мы смогли достичь свою первую вершину высотой в 3100 метров.

Алмааты

Больше статей с нашего кругосветного путешествия можно найти  тут — КРУГОСВЕТКА АВТОСТОПОМ